dona_anna (dona_anna) wrote,
dona_anna
dona_anna

"Комедия ошибок" по версии Иоганна Штрауса.


Читающие эти буквы женатые мужчины, скажите, вы в состоянии отличить свою жену от какой-либо другой дамы, пусть даже она в маскарадном костюме?



Вы в состоянии? А вот герои классики, как известно - нет.

Произошла вся эта занимательная история благодаря ...


... Иоганну Штраусу, человеку и пароходу памятник которому я сфотографировала в 2005 году в Вене.

Этот самый памятник ожил на сцене Будапештского театра оперетты и под свою собственную незабываемую музыку устроил невероятную путаницу и безудержное веселье для героев знаменитой оперетты "Летучая мышь".


Но одному ему было скучно смеяться над людьми и он позвал себе на помощь Зигмунда Фрейда.


А Зигмунд Фрейд, вместо того, чтобы в тишине принимать пациентов у себя в кабинетике на кушеточке, пошел в народ и стал исследовать чужое либидо записывать чужие мысли прямо на улице.


Это главные герои оперетты, жители Вены, семья Айзенштайн, Генрих и Розалинда, которые, вместо того, чтобы прямо обратиться к Фрейду по семейным вопросам пытаются сами решить свои семейные проблемы своими силами.

Ситуация отягощается тем, что Генрих Айзенштайн должен явиться в тюрьму, чтобы отбыть там срок, 20 лет без права переписки 8 дней наказания, которые ему присудил суд за какое-то смехотворное преступление.


Тут появляется дружок Генриха, д-р Фальке, который объясняет другу, что тюрьма не волк, в лес не убежит, и всегда примет его в свои объятья, а вот буквально в этот вечер можно пойти на шикарный бал к князю Орловскому, и приятно провести вечер, как они это любят, с красивыми девушками, а совсем не с постылой любимой женой.


Альфред и Фальке вешают лапшу на уши рассказывают Розалинде, как Генрих будет страдать в тюрьме и просят его не провожать.


Тюрьма будет полна кошмарных летучих мышей, от которых никуда не скрыться! Или это ужасные сны по Фрейду? Интересно, как бы он их толковал?


Кошмарные ужасы ждут Генриха в тюрьме и Розалинда ему сочувствует, или делает вид.

Даже горничная Адель получила разрешение уйти, и Розалинда остается одна дома. Тут появляется ее старый возлюбленный, Альфред, оперный певец.

Он, как ни странно, по прежнему ее любит, и мечтает с ней выпить и закусить в семейной обстановке провести вечер вдвоем.


Тут откуда не возьмись маленький комарик появляется директор тюрьмы Франк лично и сообщает, что Генрих лично должен идти в тюрьму.
Франк думает, что мужчина, которого он видит в доме, естественно, Генрих Айзенштайн, а кто же еще может быть с женой и в домашней одежде? И кто еще будет предлагать ему выпить, кроме хозяина дома?
Альфред и Розалинда, естественно, не признаются, что Альфред совсем не Генрих.


Тюремщики грузят Альфреда в черный воронок большой коробок и увозят его в тюрьму.


Тем временем у князя Орловского народ вовсю веселится, и кто лезет в бутылку, а кто на бутылку, которая и есть главный герой оперетты основной элемент задника.


На балу появляется горничная Айзенштайнов, Адель, которую пригласил туда Фальке.
Он большой апгрейд задумал хитрую интригу, чтобы отомстить Айзенштайну, который когда-то оставил Фальке после костюмированного бала, мертвецки пьяного в костюме летучей мыши (!) на скамейке в парке, где тот благополучно и переночевал. Утром Фальке возвращался домой в костюме и над ним все смеялись. И Фальке задумал страшную месть летучей мыши. Тут уж точно не обошлось без Фрейда.

А я-то долгие годы не могла понять, почему же эта оперетта называется "Летучая мышь"?:) Теперь, наконец-то, внимательно прочитала либретто.


Пришедший веселиться Айзенштайн, представляющийся французским маркизом, встречает на балу свою горничную, одетую в платье жены. Он страшно этим возмущен, что за балы такие блин пошли, если туда горничных приглашают??? Но Адель, как известно, ему сказала: "У горничной какой найдется стан такой?"


А уж "как кожа нежна на руке", то и вообще ни у какой горничной быть не может.


Да и все окружающие убеждают его, что это дедушка Фрейд хулиганит ему всюду мерещится его горничная, а это Ольга, актриса.






И заодно используют Айзенштайна в качестве горничной. Ну тоже чисто по Фрейду.


Но это еще не все проблемы Айзенштейна. Появляется директор тюрьмы Франк, в тюрьме которого Айзенштайн должен бы уже сидеть.

Гости бала, естественно, заняты основным делом - они пляшут и поют почти без перерва.

Кстати, у кого-то тут упал усилитель.


Они демонстрируют хорошую акробатическую подготовку.




Тем временем Генрих тоже не теряет времени, охватывая своим вниманием максимальное количество дам, женщин и девушек.


В перерывах между танцами гости пьют шампанское, а кое-кто и купается в ванне из него. Не зря же бутылка - главный герой оперетты.


Тут же на балу оказывается и Розалинда, которую тоже пригласил Фальке и дал ей костюм венгерской графини.


Генрих увидев такую экзотическую даму, естественно, не может устоять и начинает ее харастать за ней ухаживать. Он пытается соблазнить ее с помощью часов, но Розалинда оказывается сообразительней шас в суд на тебя подам и забирает у него часы.


Фальке рассказывает всем о том, как Айзенштайн подставил оставил его на скамейке.


Розалинда так зажигательно исполняет лезгинку чардаш, что все участники бала к ней присоединяются и радостно машут венгерскими флагами.

Они не менее весело исполняют и калинку в честь хозяина дома, князя Орловского, предположительно русского.





Веселье продолжается.




Но время подходит к полночи 6 утра, и Золушка поспешно бежит с бала Айзенштайн торжественно убывает сдаваться в тюрьму.


В тюрьме такие хорошие условия, что мыши растут не по дням, а по часам. И может когда-то они и были летучими, но из-за избыточного веса летать уже не могут.


Франк, начальник тюрьмы, прибежал с бала на работу в последнюю минуту, хотя продолжает ощущать себя на балу.


Тут же прямо с корабля на бал бала в тюрьму приходит и Айзенштайн. Он удивлен увидев Франка, с которым только что расстался на балу. Он желает начать отсидку, и тут выясняется, что место его уже занято! За него кто-то уже сидит!


Альфред достает всю тюрьму своим классическим репертуаром тоже страшно возмущен случившимся, он-то рассчитывал побыть с Розалиндой наедине, а не торчать в тюрьме вместо Айзенштайна. Он требует адвоката.


Появляется Розалинда, которая пришла в тюрьму проведать Альфреда и адвокат, который на самом деле переодетый Айзенштайн, желающий выяснить, кто же этот идиот это сидит вместо него?

Розалинда и Альфред все рассказывают "адвокату", и Айзенштайн обвиняет жену в измене. Но тут Розалинда вытаскивает часы мужа, которые были у "венгерской графини". Типа девушке подарил!


Все становится на свои места, когда появляется Фальке и начинается всеобщее братание примирение.


Спектакль заканчивается под вальс Штрауса в исполнении самого Штрауса.

В антракте сидевшие сзади меня пожилые русскоговорящие зрители принялись обсуждать увиденное. "-А наш фильм все равно был лучше!", гордо заявила дама. Я сразу вспомнила фильм тридцатилетней давности, где пели одни, а рот открывали другие, в лучших совковых традициях, пардон май френч. И подумала, что скороходовская обувь тоже была хороша, если не знать, что есть и другая.

Так чему я тут это все?

Помните старый анекдот:

— Мойше! Ты кады—нибудь Моцарта слышал? — Не—а.. — И не слушай. Мне вчера сосед насвистел — такая гадость!

Так это я вам оперетту ни спеть, ни сплясать не могу, только насвистеть показать фотографии.
А оперетта хорошая, чтобы не говорил анекдот, Будапештский театр свое дело знает, поет и пляшет от всей души, профессионально и с огоньком. Так что у кого деньги есть желание и возможность, они выступают в Тель-Авиве с 11-20 февраля 2016 года в Израильской опере, в Центре сценических искусств, Шауль Амелех 19, Тель-Авив (שדרות שאול המלך 19 תל-אביב).


Режиссер Миклош Габор Кереньи - KERO®
Про его Сильву я уже рассказывала. Его "Мышка" не хуже:)
В этой постановке участвуют аж 200 человек! Солисты, танцоры, хор и оркестр Будапештского театра оперетты под управлением Ласло Маклари и Даниэля Шомоги-Тута.
Исполнение на немецком языке. Субтитры на иврите и английском
Продолжительность - 3 часа с перерывом

Официальный трейлер (без текста)



Заказ билетов и подробности: http://www.israel-opera.co.il/, 03-6927777, а также в кассе «Браво».

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/
Tags: Тель-Авив, культура

Posts from This Journal “культура” Tag

  • Цирк приехал...

    Венгерский цирк "ReCirquel" далеко не первый и не последний цирк, который приехал на гастроли в Израиль. Просто я давно собиралась сходить в цирк и…

  • Далекая испанская глубинка в праздник.

    В небольшой испанский городок Аранду (Аранда-де-Дуэро - исп. Aranda de Duero) нас привела исключительно любовь к вину. Это на столько мало…

  • Как умереть от любви.

    Когда я увидела оперу Г. Доницетти "Лючия ди Ламмермур" в репертуаре Израильской оперы этого сезона, я поняла, как же много опер я не слушала...…

  • "Норма" в Тель-Авиве.

    После наших пожаров в Хайфе захотелось чего-то приятного, и поехала я в Тель-Авив, в оперу. Смотреть "Норму" Винченцо Беллини. Кстати, это был…

  • Спектакль как личная машина времени.

    Я не хотела идти на этот спектакль, и не потому что там нельзя фотографировать даже на репетиции, а в основном, потому, что стихи Бродского - это…

  • Бедному жениться - ночь коротка.

    Кто из вас помнит, что он\а делал\а утром в день своей свадьбы? Со всеми подробностями. Я уверена, что мало кто:) А вот что делал Фигаро в этот…

  • Классическая опера в Акко? Не может быть!

    Если бы еще лет 5 назад кто-то в Израиле сказал, что в Акко можно будет послушать классическую оперу, то ему бы рассмеялись в лицо. Все-таки…

  • "Нет Бродвея без еврея"

    Евреи, как известно, захватили весь мир, и Бродвей в придачу. Захват Бродвея был осуществлен под веселую и зажигательную музыку, поэтому никто и не…

  • Опера в Иудейской пустыне. Как это делается.

    Может быть вы заметили, что меня тут не было неделю. Я в Тоскану ездила, а оттуда я попала, можно сказать, прямо с корабля на бал

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments