dona_anna (dona_anna) wrote,
dona_anna
dona_anna

Categories:

Дрезден - Цвингер (часть 1)





Кроме Берлина в эту поедку мы посетили Дрезден.
В Дрездене я тоже была больше 20 лет назад, и мне хотелось проверить, все ли там на месте и что нового построили заново:)
Заказали по интернету билеты из Берлина в Дрезден еще за 2 недели до того, как прибыли в Берлин, выбрав не самый шикарный скорый поезд, кот. идет всего 3 часа, а поезд попроще и подешевле, но идущий целых 2 часа в одну сторону:) Распечатали билет на А4 и оказалось, что это самый настоящий билет, по которому, таки, мы и съездили в Дрезден:)



С архитектурной точки зрения, Дрезден просто несравним с Берлином. Остается только пожалеть, почему союзники в 1945 году разбомбили архитектурные и худ. ценности вместо военных заводов. Но мы, конечно, не дураки:), ценность заводов понимаем, но все-таки....
Сам Цвингер совсем небольшой, игрушечный по сравнению со многими знаменитыми дворцовыми комплексами, но по-моему, это просто чудо барочной архитектуры. Он поражает деталями и несерьезным подходом к делу:) Многие скульптуры вызывают улыбку, также как и сделанны они были с улыбкой:)Все время посещения не покидает ощущение какой-то игрущечности от размеров и форм:)


Вот эти, мужички с рогами и копытами, явно соображают на троих:)



Поводом для строительства архитектурного ансамбля Цвингера был визит датского короля к своим саксонским родственникам в 1709 году. Был возведен деревянный зал, где устраивались придворные вечера, турниры и др. Но уже в 1710 году Маттиас Пеппельман получает заказ на дальнейшее строительство и сооружает Французский павильон, Купальни нимф, Продольные галереи с воротами Кронентор и др. К концу 1728 года появляются еще Колокольный, Фарфоровый и Германский павильоны.



Строительство Цвингера прекратилось со смертью Августа Сильного в 1733 году. Здания Цвингера предназначались теперь для других целей, в них стали храниться драгоценные коллекции курфюрстов. Лишь спустя более 100 лет Готфрид Земпер застроил оставшуюся открытой северную часть Цвингера возведением здания картинной галереи в середине XIX века.


Барочные фасады Цвингера лишены ровных поверхностей. Колонны, пилястры, ниши, выступы, углубления и прочие декоративные формы образуют живописный рельеф. Чрезвычайно большое значение придавалось скульптурным фигурам, выполненные под руководством придворного скульптора Б.Пермозера, которому во время строительства уже за 60. Пермозер, сын баварского крестьянина, был необычайно живым человеком, одевался и вел себя по собственному усмотрению, а в своих произведениях попирал законы анатомии. У его веселых детских фигурок оказывались складки жира, круглые животы и чересчур толстые щеки, у фавнов – чрезмерно большие козлиные копыта, у молодых женщин – непомерно длинные изогнутые шеи.













Tags: Германия, Дрезден
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments