dona_anna (dona_anna) wrote,
dona_anna
dona_anna

Category:

Катаясь на венском колесе обозрения.... можно увидеть разное:)


На пример американские горки кошки, кот. могут заглотнуть любого:)



Это очень старое и очень знаменитое колесо обозрения.
Мне стоило огромного труда затащить туда мужа, но он не пожалел - в такую погоду это колесо работало только для нас двоих, а уж взгляд на Вену был совершенно неожиданный:)

Символ Вены - это венское колесо обозрения, построенное более 100 лет назад. В 1897г к 50-летию правления императора Франца Йозефа I и по случаю всемирной выставки было сооружено колесо обозрения, оно возвышается над венскими крышами и хорошо видно. Идея создания колеса принадлежала лейтенанту английского морского флота и инженеру Вальтеру Бассету. Немногим ранее такие колеса были построены в Лондоне и Чикаго и были хорошо приняты публикой, но до наших дней дошло только Венское колесо. В 1896г началось строительство, после восьми месяцев интенсивной работы супруга посла Англии, леди Румбольд, завернула последний болт в конструкции колеса и тем самым открыла новую эпоху, которая продолжается вот уже более 100лет!


В здоровенном вагончике мы были вдвоем:)

Сначала венцы скептически отнеслись к новшеству. Новый землевладелец в 1915г отказал в аренде земли наследникам Бассета, скончавшегося в 1907г, более того он ходатайствовал о сносе колеса, и судебный приговор звучал "снести до 28 февраля 1916г". Но из-за необходимости больших затрат при сносе колеса от этой идеи пришлось отказаться, и колесо обозрения осталось на старом месте.


Там вдали не наш вагончик:)

С 1920г многие американские кинокомпании снимали фильмы о Вене, они использовали панораму Вены с колесом на заднем плане. Во время войны колесо подверглось обстрелу, деревянные части сгорели во время пожара 16 сентября 1944г. После 2-й мировой войны наряду со Штефансдомом и Оперой, Венское колесо было восстановлено одним из первых, в 1947 г колесо было вновь открыто для публики. Пратер возрождался, вместе с ним и колесо обозрения, которое вновь открылось после двухлетнего перерыва. С 1961г колесо находится в фамильной собственности семьи доктора Карла Ламака, а теперь уже его наследников.


И это - не наш вагончик:), а под нами раскинулась Вена....

До 1944г колесо имело 30 кабинок, но после реконструкции, из соображений безопасности, осталось лишь 15. Номера кабинок - только четные (чтобы не было кабинки с номером 13) - 2,4,.. 30. С 1987г, к 90-летию колеса, кабинка с номером 30 - стала кабинкой-люкс. В такой кабинке можно проводить праздники, дни рождения, переговоры. Атмосфера здесь солидная - стены красного дерева, гардины в стиле модерн, мраморные столики, ковер, современное освещение.


Конструкция чем-то напоминает Эффелеву башню:)

Ночью колесо подсвечивается, начиная с 1 мая, оно освещает ночное небо над венскими крышами.
Основные характеристики колеса:
Высота колеса 64,75 м
Диаметр колеса 60,96 м
Центральная ось 10,78м в длину, 0,5м в ширину, и весит 16,3т
Полный вес всех конструкций 430,05т
Скорость движения 0,75 м/с
Полный оборот 12 минут



... и вдаль глядел\а... -1:)


... и вдаль глядел\а... -2:)


Вена сквозь стекло вагончика...
Tags: Австрия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments