dona_anna (dona_anna) wrote,
dona_anna
dona_anna

Category:

Что нужно женщине, чтобы ощутить себя королевой? Платье от Баленсиага.


Стыдно сознаться, про выставку "К. Баленсиага. Из личной коллекции" я узнала случайно и исключительно благодаря Маше Хинич, которая своевременно рассказала о ее открытии:) Я бы еще неизвестно когда пошла бы на сайт Тель-Авивского музея искусств, а тут сразу сказала, что на эту выставку надо сходить! Обязательно:)
Я очень люблю рассматривать исторические костюмы, а музеев и выставок, посвященных этому, не так много. Поэтому если к нам приехала такая выставка из Парижа, то надо бежать бегом:)



Музей был необыкновенно гуманен в этот раз и разрешил фотографировать, хоть и без вспышки. Не то что в прошлый раз, когда я ходила на выставку "Все его сыновья: династия Брейгелей" и фотографировать на выставке мне не разрешили. Но уж в этот раз я оттянулась по полной:) Будет много, эта выставка только первая часть:)



Выставка приурочена к 40-летию со дня смерти Кристобаля Баленсиага задумана и организована парижским Музеем моды Галльера. Авторы выставки представили как работы самого Кристобаля Баленсиага, выполненные в его парижский период (1937-1968) так и источники вдохновения модельера, предметы одежды XVIII-XX века из частной коллекции Кристобаля. Кроме того выставке также можно увидеть фотографии, наброски и альбомы по искусству, которые вдохновляли мастера.

Пару слов о самом Кристобале Баленсиага (1895 — 1972) испанском модельере.
В 1919 году открыл свой первый Дом моды в городе Сан-Себастьян. В 1920 году в Мадриде открыл второй Дом моды.
1930-е — переехал в Париж. В 1937 году открыл парижский Дом моды Баленсиага.



Вечерний пиджак (К. Баленсиага, 1945г.)


Накидка (Париж, 1895г.)

Баленсиага, оставаясь культовой фигурой для коллег, гораздо менее известен широкой публике. Между тем специалисты называют конец 1940-х и 1950-е годы «эрой Баленсиага». За это время он создал то, на чём и поныне стоит современный дизайн: узкий прямой силуэт в форме буквы I, платья-бочки, пальто-каре, свободные жакеты с огромными капюшонами, платья-трапеции, шляпы-коробочки, «летящие» полупальто без пуговиц и воротника. Это лишь 10 % образов, которые до сих пор эксплуатируют современные дизайнеры.



Накидка (1895г.)


Вечерняя накидка (К. Баленсиага, 1960г.)


Накидка (1895-98г.)

Баленсиага был довольно скрытным человеком, за всю жизнь он дал всего несколько интервью. Его часто называли «дизайнером дизайнеров». Коко Шанель однажды призналась: «Из нас всех Баленсиага – единственный подлинный кутюрье. Он один способен кроить ткань, моделировать её и шить из неё платье своими руками. Мы же не более чем рисовальщики».



Накидка (1890-92г.)


Из парижского журнала мод, середина 19века.


Из парижского журнала мод, середина 19века.


Из парижского журнала мод, середина 19века.


Вечерний костюм (К. Баленсиага, 1965г.)

Среди его клиенток были самые элегантные женщины своей эпохи - Марлен Дитрих, герцогиня Виндзорская, принцесса Монако Грейс, Жаклин Кеннеди-Онассис, Мона фон Бисмарк, Элизабет Тейлор... Когда в мае 1968 года Баленсиага закрыл свой модный дом, пресса написала: «Баленсиага отходит от дел, и мода уже никогда не будет прежней».



Вечерняя накидка (К. Баленсиага, 1963г.)


Коктельный костюм (К. Баленсиага, 1965г.), верх.


Коктельный костюм (К. Баленсиага, 1965г.), платье.


Из парижского журнала мод, середина 19века.

Для меня самой красивой одеждой выставки, была одежда черного цвета. Далеко не каждый модельер с черным справляется, а К. Баленсиага справлялся блестяще!
Кроме того, великие модельеры прошлого если шили одежду для женщин, то она подчеркивала именно женственность, не зависимо от фигуры. Они не шили на живые и неживые манекены, как это происходит сейчас, имхо.



Накидка (1845-50г.)


Вечернее платье (К. Баленсиага, 1951г.)


Шляпка (К. Баленсиага, 1964г.)


Шляпка (К. Баленсиага, 1962г.)


Вечернее платье (К. Баленсиага, 1951г.)


Выставка, кстати, очень интересно устроена. Часть экспонатов висит, а часть выложена внизу в выдвижных ящиках под стеклом. Сфотографировать что-то в ящиках практически невозможно.


Болеро (К. Баленсиага, 1958г.)


Накидка (К. Баленсиага, 1949г.)


Вечерние платья (К. Баленсиага, 1956, 1962, 1961гг.)


Вечерний костюм (К. Баленсиага, 1947г.)

К. Баленсиага вдохновляли не только старинные костюмы, но и костюмы народные. Этому посвящен отдельный раздел выставки.




Вечернее платье (К. Баленсиага)


Вечерний костюм (К. Баленсиага, 1943г.)


Шляпа невесты (К. Баленсиага, 1967г.)


Женская шляпа в народном стиле (Испания, начало 20в.)


Накидка (Ориентировочно 1865г.)

Опять исторические мотивы.




Вечерее платье (К. Баленсиага 1958г.)


Короткий жакет (1869-70)




Вечерний костюм (К. Баленсиага, 1962г.)


Вечерее платье (К. Баленсиага 1960г.)


Вечерее платье (К. Баленсиага 1957г.)


Специально для понимающих: бантики отдельно:)


Закончить я хочу плакатом выставки.

Для тех, кто в теме и живет в Израиле - очень советую посетить:) Выставка продлится до 27.04.2013

Инфа:
http://www.izuminki.com/2012/08/15/kristobal-balensiaga-kutyure-i-kollekcioner/
http://fashiony.ru/page.php?id_n=54799
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%B0,_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C





This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/
Tags: art, Тель-Авив, выставки, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →