dona_anna (dona_anna) wrote,
dona_anna
dona_anna

Category:

Хайфа. Музей Германа Штрука


Относительно недавно в Хайфе появился новый художественный музей. Я бы даже сказала, дом-музей художника. Именно в этом доме и жил в Хайфе Герман Штрук с 1923 по 1944г. Он был одним из известнейших графиков в Германии и в Эрец-Исраэль в первой половине прошлого века. Он был учителем многих знаменитых художников, в частности у него учился Марк Шагал.
Больше всего он любил два художественных направления, портрет и пейзаж. Они оба представлены на проходящей сейчас в музее выставке "Герман Штрук, романтик с горы Кармель". Именно галерея еврейских образов тронула меня до глубины души.



Штрук родился в Берлине в 1876г. в ортодоксальной религиозной еврейской семье. Получил художественное образование в берлинской Академии искусств. Автор теоретической работы по графике "Искусство гравировки" (Die Kunst des Radierens 1908). Был учеником такого знаменитого художника как Йозеф Исраэлс. И именного у него перенял интерес к портретам и быту евреев того времени.
Параллельно с художественной деятельностью, Герман Штрук участвовал в Сионистском движении. В 1901 году он участвовал в Пятом мировом сионистском когрессе в Базеле.


Герман Штрук, автопортрет.

Впервые Штрук посетил Эрец-Исраэль в 1903 году. Он сопровождал доктора Адольфа Фридмана, которого послал сам Теодор Герцль, чтобы проверить возможность создания еврейского поселения. Дорога сюда в те времена была весьма сложной, через Европу и Египет.


Это "Вид со сфинксом, Египет". Но не из поездки начала века, а 1937 года.

Самой знаменитой работой Штрука того периода был портрет Теодора Герцля, созданный после встречи в Вене, в июне 1903 года. Он даже записал в своем дневнике точную дату этой встречи, 21.05.1903, настолько огромное впечатление произвел на него Т.Герцль.


"Теодор Герцль", 1903г.

После смерти Т.Герцля в 1904г. Г.Штрук создал еще несколько портретов Герцля.



Широкая известность Штрука как художника и его сионистские взгляды, привели его в группу еврейских либералов, которые продвигали идею Бориса Шаца о создании в Эрец-Исраэль художественного учебного заведения.
Во время Первой мировой войны Г.Штрук пошел добровольцев в Германскую армию и в конце войны получил Железный крест пятой степени.
Как, наверно, не понималаи Штрука в 1922г., когда он будучи весьма известным графиком решил уехать из культурного европейского Берлина в дикую глушь Эрец-Исраэль... и как потом все перевернулось...

В декабре 1922 года Герман Штрук репатриировался в Эрец-Исраэль и поселился в Хайфе.


Этот дом был построен другом Г. Штрука архитектором Александром Бервальдом в Хайфе на Адаре, Арлозоров 23. Стиль здания Википедия определяет как смешанный: местный, восточный и европейский.
Интересно, что в те времена основными рабочими-строителями были арабы, которые хорошо умели строить каменные здания. Евреи-строители специализировались как строители из бетона. Так как Герман Штрук был сионистом-идеалистом, он пригласил еврейских рабочих из Апоэль Мизрахи. Как результат качество здания было неблестящее и в нем трудно было найти прямые углы:)


После серьезной реставрации, был воссоздан внутренний интерьер, максимально приближенный ко временам Германа Штрука. На данной выставке можно увидеть мебель, ковры, личные вещи, книги, картины и графику из личной коллекции Натана Берштейна и запасников Хайфского художественного музея.


В дизайне помещении музея чувствуется смесь запада и востока. Ориенталистски разукрашенные окна и рисунчатые полы были тщательно восстановлены.




Часть реставрации была сделана на частные пожертвования родственников Германа Штрука.


Очень "восточный" столик.


И вполне европейский комодик:)



Дом Г.Штрука был местом встреч хайфской интеллигенции того времени. Здесь же Штрук встречался со своими учениками, в будущем ставшими известными израильскими художниками.


Женский портрет.


На выставке представлены и книги, которые иллюстрировал Герман Штрук.


Офортный станок. Как же без него? В дальнейшем в здании музея планируют открытие творческого центра, чтобы проводить занятия с детьми и подростками по живописи, графике и лепке.

Штрук оставил нам множество пейзажей Эрец-Исраэль первой половины прошлого века.


Масляная живопись, виды Кинерета, Хайфы, Иерусалима.


Иерусалим, "Купол над скалой" (Кипат аСела).


Иерусалим.

Герман Штрук жил в Хайфе, и мы можем посмотреть на Хайфу его глазами. И она совсем не похожа на ту Хайфу, которую мы знаем:)







Очень много пальм и мало города:) Во всяком случае, понятно, что Герман Штрук очень любил пальмы.


У дома-музея, естественно, растет пальма:)


Здесь, хотя бы, есть одно знакомое здание, здание Старого Техниона, современный Мадатек. А второго здания, как я понимаю, не существует:)

Теперь еврейские образы, которые я собрала на выставке из разного времени и из разных мест. Они так хороши, что я не хочу ничего комментировать. И так евреи из разных стран первой половины прошлого века.

































Теперь хочу сказать мое большое человеческое спасибо, от жительницы Хайфы, куратору Музея Штрука и Музея Мане-Кац Светлане Рейнгольд, которая делает замечательные выставки, на которые приятно ходить. Жителям Хайфы очень советую посетить выставку "Герман Штрук, романтик с Кармеля", которая продлится до июня месяца. Никакая фотография не передаст ощущение от прекрасных графических работ Г.Штрука.

Сайт музея http://www.shm.org.il/Museum/shm.asp?DBID=1&LNGID=2
Музей открыт с воскресенья по среду с 10:00 до 16:00
в четверг с 10:00 до 19:00
в пятницу с 10:00 до 13:00
в субботу музей закрыт.

Информация о Германе Штруке (иврит), большая подробная статья: http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%94%D7%A8%D7%9E%D7%9F_%D7%A9%D7%98%D7%A8%D7%95%D7%A7#cite_note-1

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/
Tags: art, Хайфа, выставки, еврейское, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →