dona_anna (dona_anna) wrote,
dona_anna
dona_anna

Categories:

Мертвое море для любителей активного отдыха: часть вторая, антропологическая


Как я уже писала в первой части, благодаря Йерихонской дороге я увидела много для себя нового:) В частности побывала в Каср-Эль-Яхуд и в Дейр Хиджле.




Начнем с этой небанальной точки пространства, которая говорит нам, что мы находимся на уровне моря:) Вы когда-нибудь о таком задумывались?:) Дальше мы будем только спускаться. Ведь наш путь лежит к Мертвому морю, которое находится на 427 метрах ниже уровня моря (!). То есть от этой отметки мы спустимся в ад на 427 метров вниз. И ничего, там тоже живут люди. А многие даже отдыхают, это ведь большая курортная зона.


Можно отметить посещение этой точки катанием на верблюде. Между прочим, стоит денег:) Сначала речь шла о пяти шекелях, но после катания уже о двадцати:)


Портрет верблюда - не смогла устоять, хотя очень яркое солнце съемке не способствовало. Анфас:)


Профиль:)


Можно также приобрести какой-нибудь сувенир, на память:)


А пейзаж вокруг такой - так что готовьтесь спускаться.


Каср-Эль-Яхуд

Каср-Эль-Яхуд находится на границе Израиля и Иордании, в прямом смысле этого слова.


На подъезде к нему мы видим границу:) И это не сетка, натянутая на опоры. Границу легко узнать по зеленой полосе растительности. А церкви, которые мы видим, уже в Иордании.

Само название места Каср-Эль-Яхуд в переводе с арабского значит "дворец еврея\иудея". Поэтому начнем с еврейской традиции.

То лишь только несущие ковчег дошли до Ярдэйна и ноги священников, несших ковчег, погрузились в край воды, - Ярдэйн же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы, -
Остановились воды, текущие сверху, встали одной стеной очень далеко от города Адама, который подле Царетана; а текущие к Ям Аарава, в Ям Аммэлах, совершенно пресеклись, и народ переходил против Йерихо.
И стояли священники, несшие ковчег завета Господня, на суше среди Ярдэйна прочно. И весь Исраэйль переходил по суше, доколе весь народ не закончил переходить Ярдэйн. (Иеошуа,3:15-17)


Именно здесь напротив Иерихона, после 40 летних хождения по пустыне, сыны Израиля перешли Иордан посуху по дороге в Ханаанскую землю.
Также по еврейской традиции именно в этом месте пророк Илиягу с Элишей перешли Иордан по суху и Илиягу взошел на небо в огненной колеснице:
(8) И взял Эйлийау плащ свой, и свернул, и ударил воды, и расступились они туда и сюда, и перешли они оба по суху.
(11) И было, когда они шли, и, идучи, разговаривали, вот, (появилась) колесница огненная и кони огненные, и отделили они одного от другого; и вознесся Эйлийау вихрем в небо. (Мелахим 2, 2:8, 2:11)


По христианской традиции, именно в этом месте Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа. Сюда приезжают христиане совершить обряд крещения.


Вот она река Иордан, граница Израиля и Иордании. С обеих сторон реки есть места для крещения.
Граница проходит по реке. Но никто не пытался перейти границу по реке, во всяком случае при нас:)


История этого места долгая.
Первая церковь на берегу Иордана была построена в византийский период, видимо в конце 5 в. или в начале 6в. Монастырей на берегах Иордана было так много, что эти места называли "земля монастырей". В Отоманский период количество паломников, приходящих в эти места, очень уменьшилось. И эти места были почти заброшены.
В 20е годы 20 века обряд крещения здесь был возобновлен по просьбе Греческого патриарха. Постепенно и другие христианские конфессии стали проводить здесь крещение.
В период Британского мандата увеличилось количество туристов и появились новые монастыри разных христианских конфессий. Эти здания очень пострадали во время землетрясения 1956г. и во время Шестидневной войны. По окончанию войны тут прошла граница и было все заминировано.
В 1981г. был создано место для крещения у истоков Иордана, на юге Кинерета.
Каср-Эль-Яхуд, как место для крещения, открылся в 2011г.
Вокруг до сих пор много минных полей и посещать можно только разрешенные места.
Все подробности: как проехать, когда открыто и пр. тут


В наше посещение народу было много, и паломники, и большая экскурсия - несколько автобусов стояло на стоянке.


Это православные паломники.

Место вполне себе оборудованное для туристов и паломников. Есть туалеты и переодевалки. Но часть народа, почему-то, предпочитала переодеваться прямо на глазах у изумленной публики.


Одна дама сидела в воде не выходя и когда мы пришли, и когда мы ушли:) И ее можно понять - градусов было под 40 жары...


А на иорданской стороне почти никого не было. Говорят, что там берут деньги за вход. Вроде 15 евро (долларов??) с человека. У нас - бесплатно:) Почувствуйте разницу в количестве посетителей.


Это представители Сирийской православной церкви. Видимо, в их обряд не входит окунание в реке, а достаточно, чтобы священник своими руками поливал водой из реки.


Обряд - совершен - все фотографируются.
Я думаю, что все представители Сирийской православной церкви были израильские арабы. Во-первых, говорили по-арабски, во-вторых, выглядели соответственно.
В Израиле у арабов представлено огромное количество христианских конфессий.


Последние наставлений, уже не знаю кого - кому:)


Здесь же бродят белые голуби, явно домашние. Говорят, что их выпускают по большим праздникам на Иорданской стороне. Ничего, с голоду не помрут, туристы подкормят:)


Опять же, полно фиников и все местные птицы их с удовольствием потребляют.


Туристы спешат к автобусу. И мы тоже.


Следующий наш объект - Монастырь св. Герасима

Арабское название монастыря – Дейр Хиджле (דֵיר חָגְ'לָה в переводе "монастырь куропатки") связывает это место с танахическим поселением Бейт Хогла (בית חגלה), упомянутым в книге Иеошуа как восточная точка границы между наделами колена Йегуда и Биньямина. Это поселение существовало еще в Византийский период. Недалеко отсюда находится источник Элиша, по имени ученика пророка Илиягу, Элиши.

По христианской традиции, это было одно из мест (пещера), в которой останавливались Мария, Иосиф и младенец Иисус по дороге в Египет, когда бежали от царя Ирода.


Монастырь основан в 5в., а в 614г. разрушен персами, вторгшимися в Эрец - Исраэль. После захвата этих мест арабами в 640г. восстановлен. И в дальнейшем разрушался и восстанавливался несколько раз.
Ныне существующее здание построено на развалинах здания периода крестоносцев.
Большой ремонт здания проводился в 1890г. Греко-ортодоксальной патриархией, т.к. здание очень пострадало во время землетрясений 1837г.


Из христианской традиции известно, что св. Герасим приручил льва, и естественно в монастыре много современных изображений льва, которые мирно соседствуют с вполне себе древними артефактами.


Все это выставлено перед входом в монастырь.


При монастыре существует мозаичная мастерская, поэтому как внутри, так и снаружи, монастырь украшен современными мозаиками.


В нижней, древней части монастыря сохранились фрески. Наверно, Византийский период.

Все остальное заштукатурено и отремонтировано так, что возраст понять сложно.


Современная мозаика на полу.


Фрагмент иконы, по рассказу нашего экскурсовода, весьма древней.


Верхняя часть церкви.


Мозаика, изображающая льва.


Еще одна мозаика в церкви.

К сожалению, наша экскурсия не включала посещение мозаичной мастерской, а бывают экскурсии с посещением:) Но все-таки нам удалось подсмотреть кое-что интересное. В одном из двориков были выставлены готовые мозаики. Мозаики здесь делают на продажу, и каждый желающий может заказать:) Хотите напольную или настенную - нет проблем:)


Это готовая мозаика, мы видим ее с оборотной стороны, со стороны, которой она будет положена на песок и цемент. Поэтому камушки мозаики разной длины. Лицевая сторона мозаики, гладкая и отполированная закрыта, ее можно будет увидеть только на месте, где мозаика будет установлена.





О древних мозаиках В погоне за древностями: миллионы очень маленьких камешков....

С 70х годов 20века монастырская жизнь очень оживилась. В этом районе были проложены дороги и из заброшенного места на краю пустыни, он стал местом, активно посещаемым паломниками и туристами.
Сам монастырь находится в большом саду с разнообразными деревьями.


Тут растет делоникс.


Вот его отдельный цветок.


Финиковые пальмы, без них просто невозможно:) Финики растут прямо в сетках, для защиты от птиц, которые их так любят:)


Полный мешок фиников.


Мозаика с изображением пальмы. Работа монастырской мастерской.


Множество гранатовых деревьев. Но гранаты еще не зрелые, хотя к праздникам во всех магазинах полно гранат. О гранатах я писала тут

Остальные части этой поездки:
ресторан Лидо и заповедник Эйнот-Цуким
гостиницу Дэйвид-Ризорт, прогулка по ручью Бокек и бот. сад кибуца Эйн-Геди




инфа:
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%93%D7%99%D7%A8_%D7%97%D7%92'%D7%9C%D7%94
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A7%D7%90%D7%A1%D7%A8_%D7%90%D7%9C-%D7%99%D7%94%D7%95%D7%93

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/
Tags: Мертвое море, люди, экскурсии
Subscribe

  • Исландия: погулять по столице.

    Если меня спросят, как я охарактеризую Рейкьявик с минимальным количеством слов, то я не задумываясь скажу: очень милый город. Есть столицы и…

  • В гостях у сказки

    Честно говоря, уж что я не ожидала увидеть у нас в Израиле, так это современные сказочные сады с вполне фигуративной и не фигуративной фантазийной…

  • А все мы любим котиков!

    Что-то я много в последнее время пишу на серьезные темы, что многие погут подумать, что я человек серьезный. А я - нет! Я котиков люблю, ми-ми-ми…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Исландия: погулять по столице.

    Если меня спросят, как я охарактеризую Рейкьявик с минимальным количеством слов, то я не задумываясь скажу: очень милый город. Есть столицы и…

  • В гостях у сказки

    Честно говоря, уж что я не ожидала увидеть у нас в Израиле, так это современные сказочные сады с вполне фигуративной и не фигуративной фантазийной…

  • А все мы любим котиков!

    Что-то я много в последнее время пишу на серьезные темы, что многие погут подумать, что я человек серьезный. А я - нет! Я котиков люблю, ми-ми-ми…