dona_anna (dona_anna) wrote,
dona_anna
dona_anna

Categories:

...постренный еще рабами Рима...


О Колизее уже столько писали, что добавить уже практически нечего:) Это же одно из самых знаменитых мировых сооружений и кстати, можно сказать, построен он на наши еврейские денежки. Не то чтобы мы добровольно финансировали этот проект, а просто Тит с Веспасианом поправили свою финансовую ситуацию за счет награбленного в побежденной Иудее. Не умели в те времена государства иначе зарабатывать большие деньги. "Как государство богатеет, И чем живет, и почему. Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет" (с) А.Пушкин. "Маленькая победоносная войнушка" решала все проблемы государства.




Опять же, вернусь к Арке Тита, где победители увековечили шествие с военной добычей, которой было очень много и которая дала возможность построить Колизей для развлечений римского народа.
Есть даже камень в Колизее, на котором на латинском языке написано: "Император Цезарь Веспасиан Август построил этот амфитеатр из трофеев войны".
Кроме того, они пригнали огромное количество пленных из Иудеи и их руками построили "символ Рима".


Умный император Веспасиан сделал умелый популистский шаг - озеро возле дома императора Нерона, ненавидимого народом, засыпали и построили амфитеатр, предназначенный для народных же развлечений. Веспасиан понимал, что народ надо чем-то занять, и если не войной, так хоть гладиаторскими боями и прочими представлениями. Колизей был не единственным развлекательным местом в Римской империи, он был самым большим.


Начал строить Веспасиан в 72г. н.э., а закончил его сын Тит, достойный наследник своего папы.


Сооружение поражает своей грандиозностью до сих пор, хотя сейчас-то при современных технологиях и технике тоже есть склонность к гигантомании. Но сейчас никто не думает о вечности, строя даже самые грандиозные сооружения. А вот римляне думали. Именно по этому до нас дошло довольно много их сооружений, которым почти 2000 лет.

Колизей здорово помогает ощутить время. Именно своей какой-то первозданной мощью и принципиально другим подходом к строительству. Это то, что мне хочется передать и вам:)


Подходя к этому грандиозному амфитеатру сразу понимаешь, что никакая, даже самая широкоугольная техника, не сможет передать размах всего сооружения.


Получается сфотографировать только отдельными фрагментами.


Благодаря тому, что в Средние века Колизей использовали как каменоломню, мы сейчас можем увидеть "каркас", я бы даже сказала, внутреннюю структуру сооружения:) Местами снаружи идет ремонт реставрация и я не знаю как изменится внешний вид Колизея.


Амфитеатр, как пирог, состоит из нескольких слоев. Я, конечно, не специалист, но думаю, что это усиливает конструкцию.


Вот эта часть с "накладными арками" мне совсем непонятна. Может быть все рушилось и просто заложили, чтобы сохранить?


Приблизительно так, наверное, выглядел весь фасад Колизея.

Попадая во внутрь сразу понимаешь замысел архитектора: "почувствуй себя муравьем" при виде этой мощи.






Туристов тут всегда толпы, в любое время дня.


Тут мне достался такой удачный угол, что людей почти не видно:)


Внутри Колизей также многослоен, как и снаружи. Помимо трибун для зрителей, есть и огромные нижние помещения, куда обычно не пускают туристов, а надо записываться на специальную экскурсию. Мы этого делать не стали, поэтому, нижние кулисы покажу только сверху:)


Наружной мраморной облицовки внутри почти не сохранилось. Колизей же был каменоломней довольно долго. Вот только немного на трибунах осталось. Сейчас на фоне коричнево-красных кирпичей выглядит чужеродно, а был-то он весь именно такой, беломраморный.


Полы на лестницах и внутренних переходах имеют такое мощение.


Лестницы, по которым зрители поднимались наверх.


Реконструкция, на которой видно, как же все было во времена работы Колизея по специальности, а не каменоломней. Видны и места для простого народа, и отдельные ложи. Также видно внутреннее устройство на срезе.


Еще одна реконструкция, где становиться понятно, что представления состоялись при любой погоде. Показано, как над амфитеатром натягивался тент, спасавший как от солнца, так и от дождя.


Так выглядел Колизей и арка Константина в 1820-1830 годы, не позднее. Спасибо murskij


Плакат из выставочной части показывает, как народ общался во время представления. Представления были длинные, и можно было успеть и поговорить, и подраться, и покушать, и выпить:)


Так выглядели римляне, которые приходили на представления. Портреты, 2-3 в.н.э.


Здесь были помещения под сценой, я бы сказала, "нижнее закулисье". Там держали животных и гладиаторов, используемых в представлениях. Римляне умели делать разнообразные театральные эффекты, чтобы удивить публику.


Реконструкция того что было под сценой и на сцене. Видны специальные подъемники, на которых поднимали животных.


Это модель такого подъемника, я подозреваю, что действующая:)


Это грузы, элементы подъемников. 3 в.н.э.

Известно, что Тит Флавий отпраздновал открытие амфитеатра как победу в Иудейской войне и устроил сто дневные игры, продолжавшиеся без перерыва. Ночью представления освещались факелами. Во время игр погибло 5 тысяч животных. И после открытия животных использовали в представлениях в больших количествах. О том, какие это были животные, представление нам дают раскопки и изображения.


Во время представлений использовалось множество самых разных животных. Это тигр(?). При раскопках были найдены кости больших кошек.


В представлениях участвовали лошади, вот часть черепа, найденная при раскопках.


На сцене часто появлялись кабаны - вот нижняя челюсть, найденная при раскопках.

Кто же, какие люди выходили на сцены вместе с животными? Сразу после открытия основная часть гладиаторов были пленники из Иудеи, потом к ним добавлялись и пленники из других стран. Во времена зарождения христианства, первых христиан выводили на арену на растерзание хищникам, также как и просто нарушителей закона.

Как выглядели гладиаторы?


Может быть так...


... или так...


и так - такую бронзовую фигурку-сувенир вы можете купить в магазинах, находящихся внутри Колизея.


Кто не хочет быть гладиатором, может купить себе костюм легионера:)


Это тоже сувенирные гладиаторы, но пластмассовые.


Гладиаторский шлем - сувенир.


Так проходил гладиаторский бой по версии авторов видео-сувенира, который тоже продается в магазинах. Обратите внимание, показана часть трибун, как она выглядит сейчас и как она выглядела во времена гладиаторских представлений.

Вернемся опять к современности и посмотрим на происходящее в переходах и галереях Колизея. Что же народ делает в Колизее в наше время?:)


Сюда и теперь приходят всей семьей:)


Ни минуты без мобильника.


Наверно тут есть почта, откуда можно отправить открыточку друзьям и родственникам, что ты был в Колизее, вместо того, чтобы выцарапывать "здесь был вася" писать свое имя на стенах:)


В конце-концов просто посмотреть на Колизей.


А Колизей-то того стоит.



Из Колизея открываются красивые виды на окрестности.






Арка Константина.







Не хочется расставться с Колизеем, честное слово:) Но надо же и другие римские достопримечательности посмотреть:)


На площади можно нанять карету и объехать вокруг Колизея.


Колизей в разрезе.


Современные гладиаторы-легионеры зарабатывают на жизнт съемкой с туристами.


Обеденный перерыв и у "воина" должен быть.


Последний взгляд на Колизей и вперед, на форум!


Я уже рассказывала о Риме:

Рим и его евреи (часть первая, немного истории).

Рим и его евреи (часть вторая, немного новейшей истории).

Вилла Боргезе (Villa Borghese), парк в пасмурный день.

Галерея Боргезе (Galleria Borghese) - замечательное собрание произведений искусства..

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/
Tags: Италия, Рим, музей
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments