dona_anna (dona_anna) wrote,
dona_anna
dona_anna

Categories:

О чем рассказало битое стекло...


Удивительная фотовыставка проходит сейчас в Музее Эрец- Исраэль. На ней представлены фотографии начала прошлого века, напечатанные со стеклянных негативов, фотографии, которые не могли напечатать в те времена, так как негативы были битыми или бракованными. Выставка так и называется «Видим насквозь. Разбито и восстановлению не подлежит». Эти фотографии ранее никогда и нигде не выставлялись.


В архиве Еврейского национального фонда хранится множество негативов фотографий на стекле прекрасно сохранившихся с тех времен. И хотя все они хороши, на выставку куратор Одед Балильти выбрал коробку с разбитыми стеклами, на которой было написано «Разбито и восстановлению не подлежит».
Откуда они взялись?
В 20-30-40 годы прошлого века Еврейский национальный фонд (ККЛ) пригласил профессиональных фотографов, выпускников европейских университетов, чтобы фотографировать и документировать происходящее в Эрец-Исраэль для простой и понятной цели. В отсутствии телевидения и интернета фотографии должны были быть использованы как доказательства больших изменений происходящих в Эрец-Исраэль, чтобы евреи в галуте почувствовали, что они участники возрождения Земли Израиля и жертвовали бы денежки на общее еврейское дело.
Нам это дает удивительную возможность заглянуть в жизнь людей, живших на этой земле.


Евреи Иерусалима идут к "кедру Герцля" (который на самом деле кипарис:)) в день годовщины смерти Беньямина Зеэва Герцля. 1912г., Яааков Бен Дов.


Начнем с родных просторов и видов поселений.


Дгания, 1925г., Шмуэль Йосеф Швайг.


Взгляд на Кфар-Барух, 1934г., Шмуэль Йосеф Швайг.


Скалы около пещеры Баниас, 1934г., Шмуэль Йосеф Швайг.


Взгляд на Пурию, 1940г., Авраам Малавский.


Взгляд на Пурию, 1940г., Авраам Малавский.


В 1851-м году в Европе вместо очень сложной дагеротипии стали использовать технологию обработки фотографий с помощью стеклянных пластин (коллоидную технологию). Эта технология называлась также методом «мокрых пластин» - методом, основанном на использовании вязкого материала коллодия. К сожалению, стекло бьется и из=за этого возникали проблемы. Удивительно, что в ЕФН сохранились битые и бракованные стеклянные пластины - вполне могли выбросить.


Трудовая деятельность в самых разных областях жизни еврейского ишува.


Рытье центрального водосборника для дренажа долины Звулун, 1925г., Шмуэль Йосеф Швайг.


Погрузка винограда на телегу для перевозки в винодельню. 1928г., Яков Бен-Дов.
Я уже рассказывала о роли вина в жизни ишува.


Небольшой перерыв во время работ по осушению болот в долине Звулун, 1929г., Шмуэль Йосеф Швайг.
Явно постановочная фотография в стиле жанровых сценок. Так четко закомпановано, что так и видишь картины того времени, написанные маслом:)


Сбор винограда в Эйн-Ахореш, 1930г., Авраам Малавский.


Цитрусовая плантация в Ган Руах, 1935г., Шмуэль Йосеф Швайг.
Только посаженные молодые цитрусовые деревья, они были хай-теком тех времен... А в наше время эти прекрасные плантации вырубают и или их застраивают или засаживают деревьями авокадо.


Извлечение меда из ульев, Ган Шмуэль, 1958г., Золтан Клюгер.
Авторы выставки специально не убирали трещины между кусками пластин, что в наше время сделать очень просто. Они решили, что это даст некоторое новое композиционное решение, добавит что-то еще старым фотографиям.


Дети - наши общее будущее, как не показать их потенциальным спонсорам.


Ясли в Бейт-Альфа, 1926г., Шмуэль Йосеф Швайг.


Дети Метулы, 1934г., Шмуэль Йосеф Швайг.


Дети сидящие в кружок, Израэльская долина, 1935г., Шмуэль Йосеф Швайг.
Вот эта фотография детей, сидящих на голой земле и ни одного дерева у домов... Мои глаза просто отказывались поверить, что такое было - сейчас-то зайдите в любой израильский мошва-кибуц-город и все утопает в зелени.

Именно Еврейский национальный фонд (ККЛ) активно занимался посадкой лесов с самого момента создания самого фонда. И конечно же, на фотографиях отражена эта сторона его деятельности. Мы видим самое зарождение огромного количества израильских рукотворных лесов.


Посадки эвкалиптов в Нахалат Йегуда, 1925г., Шмуэль Йосеф Швайг.


Лес ЕНФ в Кирьят-Анавим, 1928г., Шмуэль Йосеф Швайг.
Вот молодой сосновый лес. Как только сосну нынче не ругают, а она была первопоселенцем леса и блестяще выполнила свою задачу.


Посадки эвкалиптов в долине Хефер. 1930г., Авраам Малавский.
Эти "эвкалипты" меня сильно смущают, а вас?


Лес Бальфур около Генигара, 1930г., Авраам Малавский.


В те времена встреча простого человека из поселения и фотоаппарата была редким явлением. Фотограф и его фотоаппарат в те времена очень уважаемы. Сфотографированный ощущал, что удостоился минуты истории. Он с желанием отвечал на просьбы участвовать в постановочной фотографии. Тогдашние фотографии воспринимались многими как замена рисунку.
И фотографы знали, что они причастны к истории. Многие видели в своей работе необходимость "заморозить" для вечности дорогие минуты, которые никогда не вернутся.
В наше время, когда каждый фотографирует мобильником, даже трудно себе представить, что в то время момент фотографирования был событием, как для фотографа, так и для объекта фотографии. Сейчас все ровно наоборот, не остается место чему-то личному, чему-то что осталось "за кулисами" фотографии, все сфотографировано и выставлено в интернете...

Портретов на выставке немного, но они очень хороши.


Поселенец из Кфар-Хасидим, 1925г., Шмуэль Йосеф Швайг.


Пастух с собакой в Тель-Йосеф, 1926г., Шмуэль Йосеф Швайг.


Первопроходец, 1930г., Авраам Малавский.


Сторож и его собака в полях гибуца Гезер, 1946г., Авраам Малавский.


Приезд спонсора тоже событие, которое надо запечатлеть.

Гари Левин, американский спонсор, посещает Иорданскую долину, 1934г., Шмуэль Йосеф Швайг.

Еще один способ сбора денег - концерты в пользу ЕНФ.

Профессор Давид Шор дирижирует концертом в пользу Еврейского национального фонда у подножия башни Давида, Иерусалим, 1926г., Шмуэль Йосеф Швайг.

И кстати, хотелось бы спросить, а где можно увидеть те самые фотографии, о которых я писала выше, хранящиеся в архиве Еврейского национального фонда в виде негативов на стекле и прекрасно сохранившихся с тех времен??? Они сняты на наши общие еврейские денежки, пожертвованные множеством разных людей за последние сто лет. Они должны быть "паблик домейн", я счЕтаю:)
Или хотя бы сделать из этих фотографий много интересных выставок ...

Выставка будет работать до 15.10.2015г.

Что еще можно сейчас увидеть в Музее Эрец Исраэль, который я так нежно люблю, и о чем я уже рассказывала:

Новая выставка «Израильское стекло 2015»

Об основной экспозиции музея "Эрец-Исраэль" я рассказывала:

Ханука - чудо которое всегда с нами
Шана Това
Бегом по Музею Эрец-Исраэль


Сайт музея http://www.eretzmuseum.org.il/

This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/


Tags: Израиль, Тель-Авив, выставки, музей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →