dona_anna (dona_anna) wrote,
dona_anna
dona_anna

Categories:

"Дон Карлос" - настоящая классическая опера

Don-Carlos-collage-a
Да... вчерашний поход в оперу на техническую репетицию оперы "Дон Карлос" (премьера завтра, 9.03.2018.) запомнится мне надолго, хотя бы как праздник технических проблем. Но во всяком случае было весело.
Начнем с того, что с первой же минуты, когда надо было снимать, фотоаппарат сразу сказал: ..."долой культур-мультур! зачем нам эта опера нужна? ты все равно ничего в ней не понимаешь! пошли лучше на природу: птички да цветочки, воздух свежий!" отказался работать полностью и окончательно. Патамучта тупая блондинка Я могла бы, к примеру, проверить дома как он работает. НО мы же полностью верим в нашу технику, а она иногда берет и отказывает...


Ничего, решила я - буду снимать видео мобильником, в конце-концов именно для этого он и предназначен. Кто сказал, что он - телефон? :) Тем более, что лучше один раз услышать оперу, чем 100 ее фотографий посмотреть.

IMG_20180307_154847a-a
И так, техническая репетицая оперы "Дон Карлос" на самом-то деле была сразу два в одном, то есть в одном месте два спектакля. Один - опера, а другой - моноспектакль главного дирижера Израильской оперы Даниэля Орена.

IMG_20180307_162214a-a
Сначала я и не думала, что будет так весело - ведь начиналось все как настоящая классическая опера.
Кстати, и костюмы (Хесус Руиз) и декорации (Карло Чентолавинья) соответствуют времени, в котором разворачиваются события оперы, второй половине 16 века.
Либретто вы можете почитать тут.
Как когда-то мне объяснили в детстве, что каждый культурный человек, когда идет в оперу, знает либретто наизусть.

IMG_20180307_161305a-a

Поет Gustavo Porta, тенор (Дон Карлос).


И дальше все бы так и шло в соответствии с либретто оперы, если бы Даниэль Орен не решил, что начинается его собственный спектакль. Надо же всем показать, кто тут главный. Мне сразу вспомнился с детства знакомый театральный исторический анекдот про князя Шаховского:
Он - один из первых русских комедиографов был и одним из первых режиссеров-постановщиков, он сам осуществлял постановку своих сочинений.
Актеры любили работать с Шаховским, зная его добродушие и охотно прощая ему вспыльчивость. Тем более, что вспышки гнева у Шаховского вызывала только действительно плохая игра актеров, зря князь не сердился, да и сердился-то он смешно.
Однажды, крайне недовольный работой актеров на репетиции, Шаховской выскочил на сцену, обругал в пух и прах всех по очереди актеров, пригрозил декоратору, накричал на суфлера и под конец воскликнул, обращаясь к висевшей над сценой керосиновой лампе: – И ты, голубушка, дурно светишь! (отсюда)

Видимо ровно тоже самое случилось вчера и с Даниэлем Ореном. Он строил всех нипадетски. Дальше нет ни одного кусочка моей звукозаписи, где был бы НЕ слышен его голос :) Он ругал всех вместе и каждого по очереди. Он останавливал спектакль каждые пять минут и заставлял повторять, он спел за всех солистов и даже лучше их. Жаль, не удалось его записать.

В общем, работа кипела. Перед моим носом постоянно бегал какой-то технический работник и я не успевала останавливать мобильник вовремя. Если где мелькнет черная тень, то знайте, что это он, а не тень отца Гамлета короля Карла V, которая появляется только в самом финале, который я так и не дождалась.

Вот несколько сцен из спектакля и кусочков видео, которые я смогла снять. Не удивляйтесь тому, что на фоне пения вы слышите "шшш-шшшш" - это партия Даниэля Орена :)

IMG_20180307_162533a-a



IMG_20180307_163256a-a

IMG_20180307_165127a-a



Что сказать об опере - очень красивая постановка. А уж музыка Джузеппе Верди - сами понимаете...
И вот тут мне подумалось, неужто кончилась эпоха когда нормой в постановке "Иоланты" были лыжи и пластиковая юбка на А. Нетребко, как тут? Нет всяких там гаджетов современных наворотов, кожаных шинЭлей аля наци или неописанных в либретто сексуальных отношений? Куда же это мы катимся, граждане? Будем просто оперу слушать и музыкой наслаждаться? Непривычно это... :)

IMG_20180307_165529a-a

IMG_20180307_170020a-a

IMG_20180307_172026a-a



IMG_20180307_172849a-a

IMG_20180307_190029a-a

IMG_20180307_191210a-a



И тут опять сюрприз.
"Опаньки,- радостно сказал мой мобильник, а память-то у меня кончилась! Я же телефон, однако, не видео-камера! Хочешь сейчас все сам сотру к едрене-фене и будет тебе щастье?"

Вся техника отказала и пришлось домой идти, хотя репетиция все не кончалась и не кончалась.

Кстати, постановщик оперы - Джанкарло дель Монако-Цукерман, спектакли в режиссуре которого идут на лучших оперных сценах мира - от нью-йоркской Метрополитен до миланской Ла Скала.
Джанкарло дель Монако-Цукерман - сын итальянского тенора Марио дель Монако и певицы Эстер Цукерман из Праги. Родственники со стороны матери - чешские евреи, могила его бабушки на пражском еврейском кладбище - в двух шагах от могилы Кафки, часть семьи живет в Израиле.
Когда я прочитала эту интересную двойную фамилию, то сразу стала его гуглить и обнаружила, что только в Израиле он - дель Монако-Цукерман, а во всем остальном мире просто дель Монако. Интересно, почему? :)

Хорошие фотографии со спектакля тут

«Дон Карлос». Опера в пяти действиях (восьми картинах). Либретто оперы по одноименной драме Фридриха фон Шиллера - Франсуа Жозеф Мери и Камиль дю Локль. Премьера состоялась 11 марта 1867 года в Париже.

Тель-Авив, с 9 про 23 марта 2018 года
Дирижер – Даниэль Орен
Постановщик: Джанкарло дель Монако-Цукерман
Режиссер – Сара Скинази
Декорации: Карло Чентолавинья
Костюмы: Хесус Руиз
Свет: Вольфганг фон Цубек

Солисты, принимающие участие в постановке:
Дон Карлос - аргентинский тенор Густаво Порта (его мы уже слышали в опере Норма) и тенор из России Сергей Поляков
Елизавета - израильское сопрано Ирина Бертман и украинское сопрано Юлия Алексеева.
Родриго - испанский баритон Хуан Хесос Родригес и румынский баритон Йонуц Паско. Филипп II – басы из Кореи Инсунг Сим и Симон Лим.
Принцесса Эболи - румынское меццо-сопрано Джудит Кутас и грузинское меццо-сопрано Кетеван Кемоклидзе.
Великий инквизитор - украинский бас Евгений Орлов и грузинский бас Гиоргий Андгуладзе.
Монах - итальянский бас Карло Стриулли и израильский бас Владимир Браун.
В постановке также принимают израильские солисты: Эйтан Дрори, Ошри Сегев, Таль Бергман, Таль Ганор, Тали Кецев, Одед Райх, Яир Полищук, Гавриэль Ловенгейм, Антон Алексеев, Рои Сарук, Анатолий Красик.

Хор Израильской Оперы под руководством Эйтана Шмайсера.
Оркестр Оперы - Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона.
Солисты Израильской Оперы.

Даты представлений:
09.03, пятница, 13:00;
10.03, суббота, 20:00;
11.03, воскресенье, 20:00;
13.03, вторник, 20:00;
14.03, среда, 20:00;
16.03, пятница, 13:00;
17.03, суббота, 20:00;
18.03, воскресенье, 20:00;
19.03, понедельник, 20:00;
20.03, вторник, 18:00;
22.03, четверг, 20:00;
23.03, пятница, 13:00

За час до начала каждого выступления - вступительная лекция, вход в зал на лекцию по билетам на представление в тот же вечер.

Заказ билетов: 03-6927777 или на сайте: https://bestbravo.co.il/announce/56934

Оперный театр имени Шломо Лахата – Тель-Авив, бульвар Шауль ха-Мелех 19.

Страница оперы "Дон Карлос"на сайте Израильской оперы (иврит) http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=1030&ArticleID=4306

анг. http://www.israel-opera.co.il/eng/?CategoryID=845&ArticleID=2566

Официальное видео.


This entry was originally posted at http://dona-anna.dreamwidth.org/
Tags: культура
Subscribe

Posts from This Journal “культура” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments